Уважаемые педагоги и родители!
В ситуации вынужденной изоляции очень важно правильно организовать режим дня и занятость детей.
Предлагаем Вам провести это время с пользой для них и удовольствием от общения с ними. Методические разработки Института коррекционной педагогики РАО позволят сделать развивающие занятия увлекательными для ребенка.
В предлагаемых пособиях приводится система заданий и упражнений, направленных на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и их подготовку к школьному обучению, а также на решение первоочередных коррекционно-развивающих задач в начале школьного обучения детей с задержкой психического развития. Пособия сопровождаются развернутыми рекомендациями родителям по организации и проведению занятий, оценке достижений и трудностей ребенка.
Перед началом занятий требуется лишь открыть необходимую ссылку (https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/), скачать файл и распечатать его.
Пожалуйста, учтите следующие рекомендации по организации и проведению развивающих занятий:
- рабочее место для ребенка должно быть правильно организовано (обратите внимание на то, что вблизи не должно находиться ничего, что отвлекало бы его во время занятий);
- время для занятий необходимо выбрать, когда ребенок находится в активном состоянии (при этом лучше всего проводить занятия в первой половине дня);
- ознакомьтесь с рекомендациями по проведению занятий и старайтесь их соблюдать;
- если у вас возникнут вопросы, обратитесь к школьному психологу или на сайт Института коррекционной педагогики РАО, где вам с радостью окажут помощь.
Предлагаем воспользоваться Методическими рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для специалистов образовательных организаций и родителей.
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
- Педагогам начального образования (начальной ступени образования):
- Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Metod.-rekomendacii-nachalnaya-shkola-itog.docx);
- Педагогам основной школы (второй ступени/этапа обучения) (Учителям-дефектологам):
- Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Zakrepina-Metod-rekomend-25.3.20.pdf);
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ТНР учителем-логопедом (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Metodicheskie-rekomendacii-distancionnoe-obuchenie-logopedy.docx);
- Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru (Срок выполнения – не менее 2 недель, объем – 5-7 стр.);
- Психолого-педагогическая поддержка родителей в организации самостоятельной работы по развитию содержательной коммуникации с безречевыми детьми с ТМНР (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/04/Psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-roditelej_Hohlova.pdf);
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Обучающие вебинары:
- Возможности дистанционных технологий в современном образовании детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (Шилова Е.А.) (https://yadi.sk/i/Sw8NordvMqUjfw);
- Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Первые сюжетные игры: зачем и как играть» (Пономарева С.А.) (https://yadi.sk/i/Cl1hm37ADjdltg).
- Рекомендации по организации обучения и воспитания своего ребенка:
Методические материалы для родителей детей с ЗПР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения:
- Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Osobennosti-organizacii-distancionnoj-raboty-detej-s-ZPR_red-NV_.docx);
- Рекомендации родителям по организации развивающих занятий (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Rekomendacii-roditelyam-po-organizacii-razvivajushhih-zanyatij.docx);
- Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Rekomendacii.pdf);
- Тетрадь для детей “Развиваем память” Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Babkina_Razvivaem-pamyat.pdf);
- Тетрадь для детей “Развиваем мышление” Н.В. Бабкина (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Babkina_Razvivaem-myshlenie.pdf);
- Тетрадь для детей “Внимание” Н.В. Бабкина (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Babkina_Razvivaem-vospriyatie.pdf);
- Тетрадь для детей “Зрительная память и восприятие” Н.В. Бабкина (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Babkina_Razvivaem-vnimanie.pdf).
Методические материалы для родителей детей с РАС по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения:
- Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/RAS_Rekomendacii-roditelyam_-distant.docx);
- Рекомендации по использованию совместного сюжетного рисования в развивающих занятиях с ребенком с РАС (ранний, дошкольный возраст) (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/RAS_Rekomendacii-po-risovaniju.docx);
- Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС (дошкольный и школьный возраст) (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/RAS_-Rekomendacii-po-chteniju.docx);
- Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с аутизмом (дошкольный возраст) (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/RAS_Rekomendacii-po-domashnemu-vospitaniju.docx);
- Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС (ранний и дошкольный возраст) (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/RAS_Rekomendacii-po-igre.docx);
- Рекомендации по обучению грамоте детей с расстройством аутистического спектра путем создания «Личного букваря» (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/RAS_Bukvar.docx).
Методические материалы для родителей детей с ТНР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения:
- Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Rekomendacii-dlya-roditelej-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya-TNR.docx);
- Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2) (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/osobennosti-realizacii-1.docx);
- Организация дистанционного образования детей с нарушениями речи дошкольного возраста: режим и гигиена (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Metod.-rekomendacii-doshkolniki.docx).
Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения:
- Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Конструирование из кубиков» (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Razenkova-Konstruirovanie.doc);
- Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Мир сюжетной игры» (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Razenkova-MIR-SJuZhETNOJ-IGRY.doc);
- Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Играем с мозайкой» (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kudrina-IGRAEM-S-MOZAIKOJ.doc);
- Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Азы рисования» (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Odinokova-AZY-RISOVANIYa.doc);
- Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Коллажные картины» (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kudrina-KOLLAZhNYE-KARTINY.doc)