- «Об установлении процентной надбавки молодым работникам в возрасте до 30 лет, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полном размере с первого дня работы, независимо от времени проживания в указанных районах».
Комментарий: Подобная норма закреплена в Законе Республики Коми от 31.12.2004 г. №78-РЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками государственных учреждений Республики Коми». Она применяется для наиболее востребованных на рынке труда Республики Коми профессий (специальностей) и распространяется только на организации, финансируемые из республиканского бюджета.
- Снижение «нового» пенсионного возраста для северян, до действующего до 1 января 2019 года уровня.
- Развитие транспортной инфраструктуры северных регионов, повышение доступности пассажирских перевозок.
- Развитие социальной инфраструктуры (медицина, детские сады, школы) и обеспечение их кадрами.
- Снижение уровня коммунальных платежей для северян. Выравнивание тарифов (цен) на услуги ЖКХ, электрическую энергию и газ до среднероссийского уровня.
- Разработка федеральных программ, направленных на повышение рождаемости и закрепление молодых специалистов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В том числе:
–оказание поддержки за счёт средств федерального бюджета на повышение размера единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, выделение средств семьям при рождении второго ребёнка, осуществление выплат при рождении третьего ребёнка или последующих детей, независимо от текущей величины суммарного коэффициента рождаемости в вышеуказанных регионах;
–снижение ставки ипотечного (жилищного) кредита для семей с детьми.
Комментарий: Подобные нормы уже обсуждались в рамках V Северной конференции (7-8 июня 2018 года, г. Хабаровск) и нашли свое отражение в поручениях Президента (Пр-1918ГС, п.1 б ) по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 10 сентября 2018 года. Вместе с тем, данные программы, согласно вышеуказанным поручениям Президента, распространяются только на субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа.
- Перспективы создания федерального органа исполнительной власти, ответственного за выработку и реализацию государственной политики на Севере, в том числе, за синхронизацию «северного» законодательства и связанной с ним нормативной правовой базы.
- Разработка и реализация «мусорной реформы» исключительно с учетом мнения сторон социального партнерства на федеральном и территориальном уровнях.
- Разработка мер, направленных на стимулирование межрегиональных (межсубъектных) программ сотрудничества по отдельным направлениям, с учетом имеющихся конкурентных преимуществ отдельных субъектов (отдых, оздоровление и лечение, подготовка профессиональных кадров, сельское хозяйство и т.д.).
- О проекте ФЗ «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» в части его дополнения вопросами по защите трудовых прав и экономических интересов граждан, проживающих в Арктической зоне.