“Проект «Школа Минпросвещения России»”mku-imc86.ru
О проекте
Проект «Школа Минпросвещения России» (ссылка на сайт: https://smp.edu.ru/contacts) является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
В рамках проекта будет использована «настольная книга» директора школы, которая включает примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
Проект_Школа Минпросвещения России
Участники проекта
2022 год: апробация и внедрение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5» Сургутского района в рамках реализации проекта «Школа Министерства просвещения России», прошла самодиагностику в 2022 году, включена в апробацию и внедрение проекта приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе посредством обучения всего педагогического коллектива школы по программе повышения квалификации “”Школа Минпросвещения России”: новые возможности для повышения качества образования” в 2022 году.
2023 год: внедрение: 100%, 19 общеобразовательных организаций Сургутского района
Нормативное обеспечение
1. Федеральный уровень
- Концепция ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
- Проект_Школа Минпросвещения России
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
2. Региональный уровень
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 22.02.2023 № 10-П-421 “О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 декабря 2022 года №10-П-2909 «Об утверждении региональной «дорожной карты» по сопровождению образовательных учреждений, участвующих в апробации и внедрении проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022/2023 учебном году»
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 06.12.2022 № 10-П-2782 «О проведении апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2022 / 2023 учебном году»
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 23.06.2022 № 10-П-1271 «О реализации регионального проекта «Модернизация школьной системы образования» в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
3. Муниципальный уровень
- Приказ ДО АСР от 03.05.2023 года №433 «О внесении изменений в приказ от 30 декабря 2022 года №1034 «Об участии в апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Сургутского района в 2022/2023 учебном году»
- Приказ ДО АСР от 30.12.2023 года №1034 «Об участии в апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Сургутского района в 2022/2023 учебном году»
Методическое сопровождение по магистральным направлениям проекта
Муниципальные проекты
- Письмо МКУ ИМЦ от 03.10.2023 №985 О цикле методических мероприятий «ФООП-среда»
- Приказ ДО АСР от 10.10.2023 №849 О реализации проекта Педагогическая лаборатория Мосты
- Приказ ДО АСР от 17.04.2023 №366 О реализации проекта Креативный педагог
- Приказ ДО АСР от 20.09.2023 №791 О реализации проекта Инженерный вызов
- Приказ ДО АСР от 24.10.2022 №800 Об утверждении проекта Детям о детях войны
- Приказ ДО АСР от 27.03.2023 №282 О проекте Здоровый класс
- Приказ ДО АСР от 27.12.2022 №1003 Об утверждении проекта 100 дел в подарок родному району
- Приказ ДО АСР от 30.08.2022 №220 Об утверждении проекта Хочу спросить..
- Приказ ДО АСР от 30.12.2022 №1030 Об утверждении проекта Вектор на развитие
Полезные ссылки
Академия Минпросвещения Росии
Проект «Школа Минпросвещения России»
Единое содержание общего образования
Проект Школа Минпросвещения России
Проект Школа Минпросвещения России “Академия Минпросвещения России”
Приказ Сургутский район 433 от 03.05.2023 О внесении изм. в 1034
Приказ ХМАО 10-П-421 от 22.02.2023 О внесении изменений в 10-П-2909 от 19.12.2022
Приказ 1034 от 30.12.2022 Школа Минпроса РФ на 2022-2023 уч.г.
Концепция Школы Минпросвещения_проект ИУО РАО_25.04.2022
О проекте
Проект «Школа Минпросвещения России»”mku-imc86.ru
О проекте
Проект «Школа Минпросвещения России» (ссылка на сайт: https://smp.edu.ru/contacts) является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
В рамках проекта будет использована «настольная книга» директора школы, которая включает примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
Участники проекта
Участники проекта
2022 год: апробация и внедрение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5» Сургутского района в рамках реализации проекта «Школа Министерства просвещения России», прошла самодиагностику в 2022 году, включена в апробацию и внедрение проекта приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе посредством обучения всего педагогического коллектива школы по программе повышения квалификации “”Школа Минпросвещения России”: новые возможности для повышения качества образования” в 2022 году.
2023 год: внедрение: 100%, 19 общеобразовательных организаций Сургутского района
Нормативное обеспечение
Нормативное обеспечение
1. Федеральный уровень
- Концепция ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
- Проект_Школа Минпросвещения России
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
2. Региональный уровень
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 22.02.2023 № 10-П-421 “О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 декабря 2022 года №10-П-2909 «Об утверждении региональной «дорожной карты» по сопровождению образовательных учреждений, участвующих в апробации и внедрении проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022/2023 учебном году»
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 06.12.2022 № 10-П-2782 «О проведении апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2022 / 2023 учебном году»
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 23.06.2022 № 10-П-1271 «О реализации регионального проекта «Модернизация школьной системы образования» в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
3. Муниципальный уровень
- Приказ ДО АСР от 03.05.2023 года №433 «О внесении изменений в приказ от 30 декабря 2022 года №1034 «Об участии в апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Сургутского района в 2022/2023 учебном году»
- Приказ ДО АСР от 30.12.2023 года №1034 «Об участии в апробации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Сургутского района в 2022/2023 учебном году»
Методическое сопровождение по магистральным направлениям проекта
Методическое сопровождение по магистральным направлениям проекта
Муниципальные проекты
- Письмо МКУ ИМЦ от 03.10.2023 №985 О цикле методических мероприятий «ФООП-среда»
- Приказ ДО АСР от 10.10.2023 №849 О реализации проекта Педагогическая лаборатория Мосты
- Приказ ДО АСР от 17.04.2023 №366 О реализации проекта Креативный педагог
- Приказ ДО АСР от 20.09.2023 №791 О реализации проекта Инженерный вызов
- Приказ ДО АСР от 24.10.2022 №800 Об утверждении проекта Детям о детях войны
- Приказ ДО АСР от 27.03.2023 №282 О проекте Здоровый класс
- Приказ ДО АСР от 27.12.2022 №1003 Об утверждении проекта 100 дел в подарок родному району
- Приказ ДО АСР от 30.08.2022 №220 Об утверждении проекта Хочу спросить..
- Приказ ДО АСР от 30.12.2022 №1030 Об утверждении проекта Вектор на развитие
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Академия Минпросвещения Росии
Проект «Школа Минпросвещения России»
Единое содержание общего образования
- Проект Школа Минпросвещения России
- Проект Школа Минпросвещения России “Академия Минпросвещения России”
- Приказ Сургутский район 433 от 03.05.2023 О внесении изм. в 1034
- Приказ ХМАО 10-П-421 от 22.02.2023 О внесении изменений в 10-П-2909 от 19.12.2022
- Приказ 1034 от 30.12.2022 Школа Минпроса РФ на 2022-2023 уч.г.
- Концепция Школы Минпросвещения_проект ИУО РАО_25.04.2022